ГРЕБЛЯ Четверг, 16.05.2024, 05:17
Приветствую Вас Первый раз на базе | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [4]

Наш опрос
Лучший вид гребли
Всего ответов: 294

Начало » Статьи » Мои статьи

История
История гребли на байдарках и каноэ богата большими и малыми событиями. Начинается эта история за много столетий до нашей эры, когда человек впервые осмелился выйти на воду, используя как средство передвижения по ней дерево, связку сучьев, а позже первые прототипы лодок. С развитием человеческой цивилизации активно прогрессировали и средства передвижения по воде, уже до начала I века появились знаменитые индейские каноэ и эскимосские каяки. Причем каяки впервые появились на территории нашей страны: жители Крайнего Севера придумали и использовали эти небольшие лодки уже не одно тысячелетие. Описание каяка есть даже в Ипатьевской летописи, когда упомянутые в летописи племена Чудь и Весь, завоеванные Рюриком, использовали для передвижения по болотам небольшие лодки с двулопастным веслом.

В России гребля на байдарках и каноэ как спорт появилась еще в XIX столетии. Первый гребной клуб был организован жителями прибрежной полосы Невы в Петербурге в 1858 году и назывался кружком любителей гребли «Моряк на все руки». В 1860 году этот кружок получил официальный устав и был переименован в Санкт-Петербургский речной яхт-клуб, в котором развивали греблю на академических, народных судах и на байдарках.

Специфика развития байдарочной гребли в России (а затем и в СССР) заключалась в параллельности развития народной гребли (на шлюпках и погуличках) и гребли на байдарках и каноэ. Речной яхт-клуб почти ежегодно проводил соревнования на Неве и в ее дельте на Средней Невке. В первых таких соревнованиях – 31 июля 1860 года – участвовали прототипы байдарок – «водные лыжи», на которых гребли, сидя на возвышении, длинным байдарочным веслом. Деревянные байдарки клинкерной постройки впервые участвовали в этих соревнованиях в 1871 году (среди мужчин). С 1885 года в заездах стали стартовать и женщины. Список победителей заездов на байдарках (18 июля 1871 на дистанции 400 саженей с двумя поворотами) открыл член яхт-клуба Марков –второй (7.59).

Требования иметь свою лодку, обязательная рекомендация для вступления в клуб и отсутствие у простого люда времени для занятий резко сужали контингент гребцов и тормозили развитие спорта в целом. Соревнования между командами городов почти не проводились, но тем не менее гребля на байдарках и каноэ постоянно развивалась и в 1908 году по инициативе Петербургского и Московского клубов был организован Всероссийский союз гребных обществ, объединив большинство гребных клубов страны.

В Советском Союзе популярность гребли на байдарках и каноэ неуклонно росла, привлекая в свои ряды все большее число спортсменов и любителей. Достаточно вспомнить кадры из фильма «Волга-Волга», где был показан «Водный стадион» усеянный байдарочниками и каноистами. Но мировые войны не могли не отразиться на состоянии гребли в СССР и только после окончания Великой Отечественной Войны наши гребцы смогли выйти на международную арену.

Нынешняя Всероссийская федерация гребли на байдарках и каноэ по праву может считаться приемником первого союза гребных обществ России и в олимпийский 2008 год отметит свое столетие.

Категория: Мои статьи | Добавил: Stan (05.04.2007) | Автор: stan
Просмотров: 853 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 5.0 |

Всего комментариев: 8
8 Леська  
0
прикольно

7 лев  
0
История это всегда интересно

6 чемпион  
0
нудно,футбол лучше

5 дуся  
0
довольно таки интересно

4 антипод  
0
очень интересно

3 лола  
0
спасибо за инфо!

2 Николай  
0
Очень интересная информация

1 андрей  
0
полезная информация

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск по каталогу

Друзья сайта

Статистика

Copyright by Stan © 2007Конструктор сайтов - uCoz